[She Wolf] Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.(с)
Original. Квартал древних Богов на окраине города. Заблудившаяся школьница, сумерки. "Оставайся с нами, Ананси сегодня рассказывает сказки"
Автор разошёлся и не уверен, что его буйные фантазии - это то, чего хотел заказчик, но удержаться было невозможно. Автор просит прощения у заказчика, Ананси
и Кинга.Чем дальше она идёт, тем сильнее ощущает, что идёт не одна.
Стук каблуков по брусчатке дробится, будто отражаясь от непроницаемой темноты в переулках, и Птица жалеет, что не послушалась маму и надела эти туфли – лакированные, красивые, но непростительно громкие. Новенький кожаный ремешок натирает мозоли. Вот глупая, думает Птица про себя – будь она в кроссовках, наверное, можно было бы даже надеяться убежать. Если зажмурить глаза и бежать быстро-быстро…
… то почти наверняка можно врезаться в столб, правильно. Или не в столб.
(была тут уже одна такая девочка, тоже думала, что если она никого не видит, то никого вокруг и нет)
(а что с ней стало, с той, другой?)
(ничего особенного, просто пришла в себя в объятиях Ананси – она его, видишь ли, не заметила, а он стоял посреди дороги, раскинув лапки)
Лапки, лапки… паучьи лапки. Скребут душу с едва слышным шорохом. Птица запрещает себе оглядываться по сторонам, но от этого ещё сильнее хочется остановиться и всмотреться в сгущающийся мрак. Тусклые фонари не могут его рассеять, и чем плотнее становится темнота, тем быстрее старается она перебегать от одного освещённого пятна к другому, замирая от оглушительного звука собственных шагов. Ноги ноют.
А липы в заросших, одичавших палисадниках проливают на голову медвяный морок и шепчут, что бояться не надо, и бежать – тоже. Видишь светящееся окошко, одно-единственное на всю улицу? Там, за ним, кто-то есть. Может быть, он даже подскажет тебе дорогу. Ну как, осмелишься постучать?
Птица подходит к окну на цыпочках, и липа кладёт лёгкую прохладную ветвь ей на плечо. Из-под ног выпархивает бледная бабочка, садится на потрескавшуюся раму. Птица не смеет стучать. Из-за оконного стекла на неё смотрит человек с собачьей головой.
Она бежит.
Ветер холодит голые ноги, и луна висит над домами как золотое яблоко, наверняка ледяное и сладкое внутри, если надкусить. Когда Птица выбегает за поворот, дома внезапно кончаются – остаются только луна и поле, а между луной и полем стоит туман. Она замирает, приоткрыв рот, и часто дышит. Туман не неподвижен. В нём медленно двигаются смутно различимые фигуры, плавают огоньки, и сквозь стук собственного сердца Птица различает обрывки песнопений.
- Неборождённое льётся сиянье на тёмную землю...
(это всего лишь мой свет, тебе нечего страшиться)
Тут, наверное, должна быть река, вспоминает она. Просто в тумане не видно. Отец говорил ей, чтобы не смела с местными бегать за город купаться – мало ли кто на окраине ошивается... А она хотела попросить его съездить на реку с ней, но не успела. «Ты был неправ, папа. Они тут не ошиваются. Они тут водят хороводы и поют по ночам. И светятся в темноте».
Птица оглядывается на чернеющие за спиной дома и входит в туман. Молочная зыбь расступается перед ней, окружает плотной завесой. В туфельки уже через несколько шагов попадает роса. Куда она идёт? Зачем?
Голоса становятся всё громче.
«… льётся сиянье на тёмную землю… на тёмную землю…»
«… неборождённое льётся сиянье…»
Из тумана она выходит к чёрной реке, и на берегу ива тут же вцепляется в неё мокрыми веточками, чтобы не дать Птице ускользить в воду. Песок осыпается под ногами, Птица покрепче обхватывает иву за шершавый ствол и смотрит, как пляшут огоньки над лодкой. Лодку несёт сонное течение, и на воде остаётся быстро тающий искристый след. В лодке сидит богиня.
«Вот для кого они поют… но где же они сами?»
На голове у богини – огромное золотое яблоко, плотно сидящее между двумя кривыми коровьими рогами. Волосы чёрной смолой текут по плечам и стекают прямо в реку, а лицо… Лицо Птица рассмотреть не может. Она щурится и моргает, но чем ближе подплывает лодка, тем нестерпимее становится блеск. Яблоко отражается в воде, струится, расплывается, рассыпается на золотые дольки, и от двойного сияния хочется зажмуриться. Она и жмурится, сжимая влажными ладошками ствол, - но когда лодка оказывается совсем близко, Птица понимает, что богиня вот-вот её увидит, и ноги несут её прочь, в белое поле.
Она возвращается к домам, в темноту улицы, полуслепая и промокшая.
Здесь что-то изменилось, но она пока не может понять, что.
«Потерпи немного, Птица, скоро откроется третий глаз».
Чья-то сухая рука цепко хватает её за запястье и тянет за собой.
(паучьи лапки, вы меня поймали, а мне не страшно, потому что я вас не вижу)
Ананси, вспоминает Птица. Так его зовут – по крайней мере, так они его называли. Он – Паук, а значит, он её не съест. Он же не птицеед. Наверное.
(мы не едим людей, глупая птица, даже когда их приносят нам в жертву)
А что же вы с ними тогда делаете?
Паук улыбается в темноте.
Птица понимает, что даже будь она в кроссовках, всё равно не убежала бы.
В заброшенных переулках больше не темно. И они совсем не пусты. Пламя с треском пожирает сучья, и незнакомая богиня с красным пятнышком на лбу подливает в костёр благоухающее масло. Она улыбается отрешённо и счастливо. Гори-гори ясно, чтобы не погасло...
- Почему вы здесь? – спрашивает Птица, и страх, сладкий, тягучий, сворачивается в животе змеиными кольцами.
- А ты почему здесь? – в тон ей отвечает огонь и смеётся, стреляя угольками.
- Я заблудилась.
- А вот и неправда. Тебя сюда никто не звал, а ты пришла. Значит, тебе что-то от нас надо. Ты просто задумайся хорошенько и попытайся вспомнить, что именно.
- Ничего. Я честно заблудилась.
- Не спорь с Агни, - говорит богиня с красным пятнышком. – Вы, люди, никогда не знаете, чего хотите. Поэтому вам лучше слушать нас – нам-то всё известно.
- Тогда расскажите мне, почему я здесь.
- Ты хотела быть здесь.
(с нами)
Змея внутри всё никак не хочет успокоиться – извивается, тревожит нежные ткани утробы. Приложи руку к животу – почувствуешь, как она там ворочается.
- Но я же… За меня родители волнуются.
За спиной раздаётся тихий смешок, и Птица вздрагивает. Ещё один бог входит в круг света от костра, обогнув её сзади – он кажется смутно знакомым, но имя, такое странное, рычащее-шипящее, никак не желает проявляться в памяти. Где же она видела эти кудряшки и этот тёмно-голубой оттенок кожи?
- Ностальгия, - улыбается он, поигрывая флейтой. – За меня когда-то тоже волновались родители. Давным-давно... Очень сильно волновались. Но потом им не осталось ничего другого, кроме как принять некоторые вещи и смириться. С твоими будет так же, - добавляет он, сверкая улыбкой. – Иногда людям просто приходится кое-что принять. Хотят они или нет - это не так важно. Хочешь, я тебе расскажу, что самое важное?
- Эй, сегодня я здесь рассказываю сказки, - говорит Ананси. – Не слушай его, птица. То есть он говорит правильные вещи, но всё равно его не слушай, меня слушай, я лучше расскажу.
Боги у костра смеются, и костёр смеётся тоже.
- Рассказывай, - легко соглашается тот. – А я буду внимать. Разнообразия ради.
- Лучше всего – не слушать обоих, - шепчет на ухо Птице тот, кого называли Энлилем. Он всего несколько минут назад выбрался из-под земли, оставив за собой взрытую брусчатку, и сел погреться. От него шёл глубинный, истомный холод. – Такие, как они… иногда любят играть. Слишком любят.
- Боги как дети?
- Некоторые – да. И чем древнее, тем сильнее некоторые похожи на детей.
- Так всё-таки почему вы здесь? Вам же не с кем здесь играть.
Энлиль молчит. В его немигающих антрацитовых глазах отражается беспокойное пламя.
- Та, кого я видела на реке… С коровьими рогами, в лодке… Кто пел для неё, Энлиль, скажи? Я слышала голоса, но никого не видела, как ни всматривалась.
- Мёртвые, - отвечает бог и отходит в сторону.
Птица растерянно обводит глазами всех собравшихся у костра – странных, диких существ, перед которыми почему-то хочется упасть на колени; существ, похожих одновременно и на людей, и на зверей.
- Ты про Эсе и её свиту? – откликается тот, что кудрявый и с флейтой. – Печальное зрелище, должно быть.
Все молчат, глядя в огонь. И тогда он продолжает, позабыв, что не собирался говорить вообще:
- Видишь ли, Птица, для некоторых богов теперь поют только мертвецы. Я бы даже сказал – не для некоторых, а для большинства...
- … собравшихся тут, - говорит Тот, смешно щёлкая клювом. – Заканчивай, раз уж начал. Живые больше не строят для нас храмов и не делятся с нами пищей. И нам проще сказать: «Мы сами сделали что-то не так», чем признать, что во всём виновато время. Так или иначе… Нас почитают лишь мертвецы.
- Зато это самые искренние мертвецы на свете.
- Слушай, зачем ты вообще сюда пришёл, Мадхава? – тихо говорит Эрешкигаль, расчёсывая волосы костяным гребнем. Она обращается к кудрявому, но это явно не то имя, которое Птица силилась вспомнить.
- Скучно стало. Хотел повеселиться и вас повеселить. На флейте поиграть…
- Считай, что повеселил. Не надо флейты. Тебя бхакты не заждались?
Он насмешливо фыркает и исчезает в темноте, словно его тут и не было.
- Меня тоже уже заждались, - проговаривает Птица, не поднимая головы. Щёки у неё горят.
- А вот ты останься, живая. – Эрешкигаль смотрит прямо на неё, не отводя взгляда. – Куда тебе спешить? У нас хорошо. И Ананси сегодня рассказывает сказки.
(она заблудилась и поэтому пришла сюда)
(она могла спросить дорогу у Анубиса, но не решилась)
(да и что бы ей это дало – Анубис знает только одну дорогу)
Птица понимает, что стёрла ноги в кровь. Обычное дело, когда надеваешь новую обувь. Но сейчас боль становится почти невыносимой.
Она с трудом стаскивает с себя исцарапанные, покрытые разводами лакированные туфельки и долго рассматривает свои ступни. Обувь ей больше не понадобится. Ни новая, ни старая.
Кости странно вытянулись, суставы разбухли, превращая ноги в подобие птичьих лап – вот только пальцев пять, а не четыре.
(это только начало)
- Мне нельзя будет вернуться домой? – тихо спрашивает она в темноту, и из темноты откликается Тот.
- Можно. Всё будет можно. Если сумеешь обхитрить Ананси.
(ему было так скучно одному, он будет рад поиграть с тобой, но чтобы выиграть, тебе придётся кое-чему научиться)
- Тогда ты сможешь найти дорогу отсюда. Сама, без посторонней помощи. И улететь, куда захочешь.
Птица гладит кончиками пальцев огрубевшую чешуйчатую поверхность ног, трогает загнутые коготки. Она думает о том, что даже сейчас, когда она ещё почти человек, они с Тотом здорово похожи. В школе её всегда дразнили Птицей за длинный острый нос и маленькие чёрные глазки. Она сначала обижалась, даже плакала, а потом перестала.
- Ты не расстраивайся, - говорит бог с головой ибиса. – Хоть он и врёт, что умнее всех на белом свете, некоторые всё-таки выигрывали.
(никогда больше не будет одиночества)
Текст завораживает в самом начале и не отпускает до конца.
и мне бы тоже очень хотелось увидеть автора, хотя я просто читатель)
Автор, откройтесь)
Восхищённый читатель
Откройтесь, я буду вечно вас любить, хотя подозреваю, что мы уже знакомы. Зокащег собсна.
Я счастлив, что тебе нравится, без шуток. Я над этими тремя вордовскими страницами сидел весь день, не отлучаясь от ноута, до того оно меня захапало и отпускать не желало. Так что - тебе спасибо за заявку.
И скажи Ананси, чтоб перестал мне сниться.
Eskarin, Gella von Hamster, Setsuka, Александра Вэн - спасибо, мне приятно это слышать)
Автор.
Оу, тебе снится этот старый бабник Ананси? И что вы делаете в твоих снах?
Сэтто, массаракш и массаракш! Он мне просто снился. И всё. И всё! хD
Ну конечно, рассказывай
Нет. Нет. Закроем эту тему хD
не зарывайтесь, господа) помнится, когда-то ходил кросспост о том, что фэндом - это не те, кто что-то делает, а те, для кого что-то делают))) Читатели, тоисть)
Огненный Снег
Спасибо огромное, вы мне сегодня воистину сделали день на работе. И то время, пока это читал, я не убил, а потратил с удовольствием
Огненный Снег, респекты от благодарного и восхищённого читателя!
Ананси, Тот, Кришна
Читать и перечитывать.
1400 слов.
читать дальше
Ну, собсна, вот он я. Если действительно понравилось - очень рад. Обалденная заявка вынесла моск совершенно, пришлось писать.
Да я всегда балдел от легенд и эпосов, чегоужтам. Теперь вот... фанфег. Но по такой заявке писать не то что не стыдно, а одно удовольствие.
читать дальше