[She Wolf] Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.(с)
Doctor Who. Донна | её ребенок (дети). Сказка про синюю будку. "Мама, откуда ты её знаешь?"
Прошу прощения за ООС и прочие страшные слова. Обоснуй был облезший и вообще, ввалил на Мальдивы - пить банановый дайкири, но он всё-таки был.
1230 слов.
- А доктор Марта опять рассказывала нам истории про синюю будку! Она даже говорила, что сама её видела!
Дети широко раскрытыми глазами смотрят на маму, возбужденно ожидая чего-то необычного. Донна, уставшая от всех приготовлений к грядущему рождественскому ужину и предвкушающая крепкий сон после быстро рассказанной сказки на ночь - если не выспаться сегодня, завтрашнее столпотворение она не переживет, - давит желание потереть глаза и с трудом улыбается. Марта, её подруга, с которой они познакомились уже, страшно сказать, лет тринадцать назад, всегда приходила, когда у кого-то из детей была простуда, хотя сама давно не занималась обычной медицинской практикой. Она работает в ЮНИТе, с какими-то инопланетянами, Донна особо не интересуется.
Беда в том, что уж если Марта рассказывает сказки, то обычно как будто по сборнику научно-фантастических рассказов из тех, что плодятся в последние годы с безумной скоростью: пришельцы, звездолёты, далёкие планеты. Донна думает, что, наверное, это отпечаток професии, признавая, впрочем - истории чертовски занимательные, хотя и однообразные. Герой прилетает точно в разгар местной заварушки, разбирается в ситуации, пользуясь тем, что поначалу его не знают или недооценивают, распределяет всех на хороших и создающих проблему плохих - после чего спасает обе стороны, отнесясь сурово только к самым виноватым, и, улетая, наказывает всем жить дружно. Интересно, откуда Марта сюжеты-то такие берёт.
- Наверняка видела, она ведь всегда говорит правду, верно?
- Конечно, Джек, Марта никогда не стала бы вам лгать, - машинально отвечает Донна, так уверенно всегда отвечают детям про Санту. Но задумывается мимолетно: а ведь Марта всегда так тщательно подбирает слова, когда рассказывает, описывает героев, пейзажи и события вдохновленно, с живыми деталями, красочно. Хорошее у человека воображение - точно ведь представляет, как будто сама там находится. Донна вот никогда так не могла.
- Мам, - вмешивается тихая Роза, обычно-то она громче всех, но с больным горлом особо не поговоришь, - а ты про Доктора сказки знаешь? Расскажи, пожалуйста?
И, конечно, она не может не принять вызов. Интересно, Марта может, а она, Донна Ноубл, своим собственным детям сказку не придумает? Она кивает и вспоминает всё то, что краем уха слышала из историй подруги. Значит, Доктор, - нет, точно отпечаток професии, она ещё Марте скажет об этом, - летает в синей будке на разные планеты, так, надо планету придумать...
Вдруг Донну подхватывает вдохновение. Она расписывает планету-библиотеку, и её владелицу, девочку в информационной системе, которую заточили плохие тени - и доктор-защитник (антивирус, хмурится Джек, но он же должен быть хорошим, да, улыбается Донна сыну, правильно, угадал, только на планету-то не вирусы напали) должен был следить за ней, не смог справиться со страшными тенями, и из-за этого много людей оказалось заточенными вместе с девочкой в базах данных: она только это и смогла сделать, чтобы спасти их от теней. Донна даже придумала имя теням - Вашта Нерада, но оно показалось слишком страшным, и она решила его не озвучивать.
А рассказ продолжается, на планету прилетел Доктор, понял, что случилось, и вместе с командой храбрых археологов, - она даже видит женщину во главе этой команды, как живую, с певучим именем Ривер Сонг, в белом скафандре и с забранными в хвост кудрявыми волосами, почему-то думать о ней больно, но это же сказка, да и темные существа ей ничего не сделали, точно, - договаривается с тенями, которые на самом деле потерялись, и перепугали всех, потому что сами боялись незнакомого места. Заснули в книгах, между листочков, как обычно, а проснулись, и увидели столько страшных больших силуэтов вокруг (Роза понимающе кивает, эта тема задевает её за живое - вот только позавчера она у мамы выпытывала, как людей видят кошки с их маленького роста).
К концу истории Донне почему-то становится плохо, переутомилась за день, и запал заканчивается, она сворачивает к концу, Доктор уже вызволяет страдавших в нереальном мире людей, - её передергивает, все эти современные страшилки про лабиринты искусственных пространств действительно очень уж неприятные, - и улетает, попутно доставив тени домой, к родителям.
Джек с Розой восхищенно впитывают каждое слово, и Донна, раздраженная поднимающейся головной болью, устало думает, что раньше детям нравились истории про рыцарей и принцесс, а теперь каждый мечтает работать в ЮНИТе и полететь на Марс: говорят же всё время в новостях про рассчитанный на тридцать, что ли, лет проект станции Боуи. Только деньги тратят на эти космические программы, никакого результата, с её детства дальше Луны так никто и не забрался.
Но не расстраивать же их, с тоской смотрит Донна на совершенно не сонные физиономии. Оба перебивают друг друга, глаза горят.
- Ух ты, а говорила, что не знаешь! Здорово так, как будто по-настоящему.
- ...Мне даже страшно стало, когда эти люди все начали понимать, что в придуманном мире живут, но все ведь хорошо закончилось...
- ...Да, и какой Доктор молодец, что догадался с тенями поговорить...
- ...А мне профессор понравилась очень, приструнила этого глупого миллионера!...
Вдруг Джек замолкает, будто сообразив что-то.
- Мам, а Марта говорила, что она будку видела. А ты откуда её знаешь?
- Да, ты её тоже просто видела или тебе её Доктор показал? Ты с ним знакома? - подхватывает Роза сразу за Джеком.
Дети смотрят внимательно, выжидающе, а у Донны внутри будто что-то переворачивается, тяжёлое, забытое, и головная боль становится сильнеё.
- Нет, - она отвечает рассеянно, сама не понимая, почему медлит с ответом, - нет, конечно. Я у Марты спрашивала, она мне рассказала.
И Донна даже успевает подумать о том, что они наверняка разочаровались и будут считать сказки Марты лучше маминых, пока головная боль забивает всё своим тяжелым присутствием, но Роза просит вдруг робко:
- ... мам, но у тебя так здорово получается, может быть, попросишь у неё еще несколько, но рассказывать будешь именно ты? Пожалуйста?
- Да, мам?
Донна улыбается, зависть испаряется, как будто и не было, она закрывает на секунду глаза, успокаиваясь, собираясь ответить.
И вдруг едва не вздрагивает от непонятного накатившего ужаса - что она наделала, сейчас, когда она снова откроет их, кровати окажутся пустыми. Волны страха захлестывают с головой, сбивается дыхание, Донне так плохо-плохо-плохо, что хочется кричать: как она могла не вспомнить о своей ошибке? И от ощущения тепла в первый момент хочется отдернуться: будто что-то мерзкое, забравшее детей, механически-бездушное и почти бестелесное, которое двигается только тогда, когда никто не смотрит, напоследок издевательски проводит по её руке…
Но голос Джека повторяет:
- Мама, пожалуйста.
Тогда Донна собирает всю свою волю, решительно поднимая веки, смотрит внимательно на детскую ладонь поверх своей - начинающая стареть кожа кажется темнее под мягкой, молочной. Иррационально удостоверившись, что изображение не подергивается, никуда не исчезает, улыбается детям, вглядываясь с какой-то отчаянной нежностью в каждую черточку их лиц, находя силы отогнать даже головную боль:
- Обязательно узнаю и расскажу как-нибудь. А пока - спать.
Она выключает светильники, встряхиваясь, собирается с мыслями, предвкушая теплую кровать сразу после горячего душа и то, что список дел на завтра будет уже не таким длинным, как сегодняшний.
Донна подходит к окну, чтобы задернуть шторы, привычно выглядывает - и замирает.
На тротуаре аккуратно припаркована синяя будка с надписями "Полиция", деревянная хлипкая дверь открыта, и человек, стоящий на пороге, задумчиво смотрит на дом, явно цепляясь взглядом за каждое рождественское украшение. Она смотрит, перестав дышать, стараясь не допустить лишнего движения и шороха, как через пару секунд этот человек, будто вспомнив что-то, заходит внутрь, подтягивается, шаря рукой за лампой - Донна откуда-то знает, что сейчас будет, но всё равно не отрывает взгляда от будки, - и начинается снегопад, сильный, крупные снежинки начинают падать целыми хлопьями, быстрее и быстрее.
А она видит только засунувшего руки в карманы человека, плечи его пиджака, припорошенные снегом, и, когда он поднимает голову, смущенно улыбаясь Донне, она шепчет онемевшими губами:
- Счастливого Рождества.
Спасибо большое.
Сидящий в засаде на заказчика Автор
Да я так спросил, сам знаю, иногда забываешь подписаться автором/заказчиком. Спасибо еще раз, очень приятно.)
Автор
не заказчик
Спасибо
Автор