02:31

2G-29.

[She Wolf] Досуг мне разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.(с)
Original. Впечатления работницы дома-музея Булгакова, случайно оставшейся на ночь в "нехорошей" квартире. "Не шалю, никого не трогаю, починяю примус."

@темы: Original

Комментарии
08.06.2011 в 15:11

1433 слова.

- Ты, Ань, не волнуйся, - тараторит Милочка, пытаясь одеть пальто и всё время не попадая в рукав. Эту чудесную, немного глуповатую, но, в целом, милую и добрую женщину зовут Людочкой, но так уж повелось, что за ней закрепилось это прозвище. Анна к ней всегда хорошо относилась, но сейчас её быстрая речь и нелепое притоптывание ножкой очень и очень раздражает. – Это всего лишь на ночь, только и всего! А то сама понимаешь – оставить музей незапертым, так ведь влезут, обязательно влезут, нашим людям только волю дай…
Ай, какая неприятность, в самом деле: сломался замок, старинный тяжёлый замок на массивной двери. Случилось это уже под вечер, вызывать мастера в такое время смысла нет, так что было принято решение пригласить его завтра, а на одну ночь оставить дом под присмотром кого-нибудь из работников. Кого? Конечно же Аннушки, она же весь день жаловалась, что ей совершенно нечем заняться, и что она скоро зачахнет от скуки. Пускай посидит, покараулит, развлечётся.
- А если полезут? – волнуется женщина, прижимая руки к груди. – Что мне делать?
- Тогда сразу вызывай милицию, - твёрдо сообщает милочка, справившаяся, наконец, с пальто и уже одной ногой стоящая на пороге. – Нечего и думать! Как только услышишь какой-нибудь подозрительный звук, сразу звони! Да и ты же не одна, вон, Бегемотик наш тебя защитит, если что, правда ведь?
«Бегемотик» презрительно щурится и уходит на кухню. Мерзкое животное: вечно путается под ногами, орёт дурным голосом и не даётся в руки. Как есть – натуральный демон.
- Обиделся, - смеётся женщина. - Ну, ни пуха ни пера тебе, милая.
- К чёрту, - машинально отвечает Анна в пустоту и садится в мягкое кресло, в котором стёрлись все пружины, и от которого сильно пахнет старостью. В доме громко тикают часы, за окнами уже совсем темно, только безразлично мерцает унылая полная луна. Уставшая работница сама не замечает, как засыпает.
Просыпается она от тишины. В музее стоит поистине гробовая тишина: не тикают часы, на улице не гудят машины, очень душно и почему-то остро ощущается пустота. Аннушка сжимает подлокотники и пытается понять, чего же она так боится.
А потом приходят звуки. Сначала какой-то скрип, будто где-то качается плохо смазанная дверь, размеренный, усыпляющий. Женщина поднимается и подходит к окну, предполагая, что, быть может, это что-то на улице. Но источник определить не удаётся, тем более что вскоре к скрежету прибавляется ещё один звук – глухой, будто кто-то двигает тяжёлый комод по деревянному паркету.
- Бегемот! – зовёт она и идёт на кухню, отчего-то стараясь ступать как можно тише. – Это ты шумишь?
Кота на кухне нет. В свете луны таинственно поблёскивает коллекция примусов.
- Мерзавец, - шипит Аннушка, и тут же где-то с оглушительным грохотом хлопает окно. Работница со всех ног кидается назад. Старое окно с облупившейся краской распахнуто настежь, рядом валяется вырванный с корнем шпингалет, в комнату резкими порывами врывается ледяной ночной ветер. Женщина пытается закрыть окно, но без задвижки это довольно трудно сделать, и приходится взять массивный бюстик, чтобы поддержать раму. Запыхавшаяся, пытающаяся убрать лезущие в глаза растрепавшиеся волосы, она не сразу замечает, что прошлые звуки исчезли, и им на смену пришёл другой, гораздо более пугающий: топот и скрип паркета. В комнате, находящейся рядом, закрытой двумя хлипкими деревянными дверцами, кто-то неторопливо прохаживался.
- Кто здесь? – шепчет Анна, не решаясь повысить голос. В комнате раздаётся громкое мяуканье, и на секунду дышать становится легче – да это же Бегемот! – но коты не умеют так топать, сухо покашливать, и точно не могут с тихим вздохом садиться на диван. Женщина не может пошевелиться. Из неплотно прикрытого окна тянет холодом, по спине ползут мурашки, ноги словно налились свинцом. В комнате кто-то тяжело дышит, скрипят пружины дивана. В тёмном коридоре мелькает тень.
Аннушка закрывает глаза, соскребает остатки мужества, подходит к двери и протягивает вперёд руку, чтобы её открыть.
- Кто здесь? – раздаётся громкий мужской голос из-за двери. Тон его настолько величественный и повелительный, что по всему телу несчастной работницы прокатывается ужас, точно это она воровка, влезшая в музей.
- Это Аннушка, - раздаётся спокойный голос из дальней комнаты. Комната эта в музее всегда стоит открытой, но женщина не может заставить себя повернуть голову, чтобы разглядеть говорящего. – Тридцать два года, не замужем, живёт с тёткой, подозревает у себя хроническую мигрень.
- Глупости это всё, - раздаётся где-то совсем рядом чей-то недовольный бас. – Гулять надо больше, и не будет мигрени.
- Прикажете убрать, мессир?
- Не стоит. Пускай остаётся, - этого Аннушка уже не слышит, она стремглав несётся на кухню, подальше от жутких голосов. В коридоре уже не просто шаги: там громко ходят, слышен звон, шелест одежды, негромкий разговор…
- А я считаю, что её надо выгнать! – женщина влетает в кухню и видит кота. Бегемот сидит на столе, и ладно бы, если б он просто сидел, но он сидит, закинув лапу на лапу, и держит один из примусов. Фыркнув, он поднимает мохнатую чёрную голову и пристально и зло смотрит на Анну неестественно жёлтыми глазами. – Она дура, и плохо обращается с котами! Зовёт их мерзавцами и негодяями.
- И правильно зовёт, - доносится всё тот же недовольный мужской голос из коридора. – Тебя по уму давно гнать из этого дома надо!
Работница не смеет отвести взгляд от Бегемота, который по очереди берёт примуса, разглядывает их и любовно протирает когтистой лапой. Когда он говорит, он широко раскрывает зубастую пасть, точно кукла, которую дёргают за верёвочки.
- А я что? – немедленно откликается кот, не обращая более внимания на женщину. – Я ничего. Сижу тут, наблюдаю. Не шалю, никого не трогаю, починяю примус. Хороший примус! – Бегемот скалится, любуясь своим отражением в зеркальной жестяной поверхности. – И если кого и гнать, так это эту тётку! Она, между прочим, всё ещё не отдала тёте Любе две сотни рублей, которые заняла в прошлом месяце.
Аннушка пятится назад: жуткие голоса кажутся ей куда более безопасными, чем это чёрное чудовище. Не глядя, куда идёт, она натыкается на что-то спиной.
- Аккуратнее, - звучит рядом томный женский голос. Мимо Анны, грациозно покачивая бёдрами, проходит абсолютно голая женщина, несущая в руках глиняный горшок, из которого исходит дурманящий запах, от которого немедленно начинает кружиться голова. Ведьма, бесшумно ступая босыми ступнями, уходит на кухню; её белоснежная кожа сверкает в лунном свете, льющемся из окна.
«Да разве так можно?» - думает работница, прикладывая руку ко лбу и усилием заставляя себя стоять на ногах. – «Голой… по дому…»
Эта неожиданно простая и обыденная мысль, в которой нет ничего мистического и непонятного, на мгновение отрезвляет её. Происходящее перестаёт казаться жутким полночным бредом. Женщина не может дать объяснения тому, что происходит, но одно она знает точно: это не её дело. Пусть со всем этим бедламом разбирается кто-то другой, а лучше – милиция. И она бежит назад, к своей сумке, где притаилась крошечный мобильник, способный решить все её проблемы.
- Бесполезно, - сообщает невысокий широкоплечий мужчина, стоящий в тени и как-то безразлично наблюдающий за испугом работницы. – Он сел.
Аннушка затравленно кидает взгляд на старый телефон, стоящий в углу, прикидывая, успеет ли добежать до него быстрее этого странного человека.
- Не успеешь, - сообщает демон, в его голосе отчётливо звучит угроза. Он делает шаг вперёд – работница рефлекторно отступает назад – и становится видно его некрасивое лицо, которое ещё больше уродует клык, торчащий изо рта. – Не надо никуда звонить.
Мужчина резко разворачивается и уходит в ту самую злополучную комнату, из которой доносятся голоса, звяканье тарелок и бокалов. Туда же уходит и кот, важно вышагивающий на задних лапах и поправляющий на ходу усы, точно заправский франт. Женщина отходит к входным дверям и робко приоткрывает их. На лестничной площадке темно. Анне кажется, что, выйди она из музея, с ней немедленно случится что-то ужасное, нечто гораздо хуже, чем то, что уже произошло, и она медленно отпускает ручку и останавливается в нерешительности. В комнате раздаются смех и обиженный голос Бегемота.
Она подходит к креслу, чувствуя необыкновенную слабость и нестерпимое желание упасть, уснуть и никогда не просыпаться. Из стены медленно вышагивает бледная тень. Высокий мужчина, не обращая никакого внимания на женщину, бесшумно проходит мимо. От него веет холодом и пустотой.
- Господи, - бормочет Аннушка, пытается перекреститься, но не может. Новоприбывший гость оборачивается, и в его очках сверкает отражение ослепительной горящей луны. Измученная работница на дрожащих ногах опускается в кресло и теряет сознание.

- А вот и мы! – кричит Милочка, распахивая двери и громко стуча каблучками по паркету. Анна трёт глаза и щурится от яркого солнечного света. В музее светло и пусто, громко тикают часы. – Ну как ты, дорогая моя? Всё хорошо?
Окно закрыто на шпингалет, все предметы стоят там, где и должны стоять, и нет никаких следов пребывания ночных гостей. Полуночное наваждение растаяло, сгинуло под яркими лучами.
- Бегемотик! – радостно всплёскивает руками Людочка, безрезультатно пытаясь схватить кота или хотя бы почесать того за ушком. Пушистый негодяй ловко уворачивается от её рук, вскакивает на подоконник и нахально смотрит на Аннушку жёлтыми глазами, словно заговорщик, напоминающий о секретности всего произошедшего. Женщина встаёт и на негнущихся ногах выходит из музея.
08.06.2011 в 16:03

Руби сук, на котором сидишь, если тебя на нем хотят повесить.
Оооо! очень ждала исполнения этой заявки и боялась,что испортят.
Но тут просто высший класс!Автор, спасибо большое!Безумно порадовали :ura:
Вхарактерно вышло так!
08.06.2011 в 16:09

Автор очень рад, что не испортил заявку xD Спасибо!
08.06.2011 в 19:00

О-о! Автор, я вас люблю. Действительно, очень вхарактерно, ярко и по-настоящему. Спасибо вам
не он
08.06.2011 в 19:05

Облизывалась на эту заявку, но поняла, что не потяну.
Автор, спасибо! Такой Бегемот! И Аннушка - самое подходящее имя =)
08.06.2011 в 19:40

В жизни все не так просто, как кажется, нет. Все ещё проще. // Счастливое число //
Автор, спасибо вам очень большое и горячее. Я боялась, что никто так и не напишет или напишет не так, но у Вас вышло действительно великолепно. И персонажи ведут себя так... совсем по-булгаковски.) Так живо все представляется, будто сама там с Аннушкой побыла я бы наверно после такого в музее никогда не появлялась, с нечестью шутки плохи.
Спасибо Вам слов нет, дарю цветы :red::red::red:
Заказчик.
08.06.2011 в 19:48

Автор очень рад, что публике и заказчику нравится! *прижимает цветы к груди* На самом деле я страшно волновался, потому как, увы, ни разу не был в музее, а "Мастера и Маргариту" читал лет сто назад) Видимо, мастерство не пропьёшь XD
безумно счастливый автор :goodgirl:
08.06.2011 в 19:57

В жизни все не так просто, как кажется, нет. Все ещё проще. // Счастливое число //
На самом деле я страшно волновался, потому как, увы, ни разу не был в музее,
Удивительно, я была уверена, что были, после того, как прочитала х) И котик присутствует правда вроде их там два на деле и комната с коллекцией примусов.))
08.06.2011 в 20:13

Долго изучал матчасть) А вот про то, что их там два, не знал, спасибо.
25.09.2011 в 16:37

романтика и идиотизм человеческой жизни (с)
Стыдно признаться, но до сих пор не прочитала Мастера и Маргариту, увы)
После ТАКОГО исполнения придется, не вытерплю.
Автор, это самое чудесное исполнение за последние пол года, что я читаю фест, честно)
Я просто в жутком восторге и даже пароль припоминал лишь затем, чтобы не анонимно восхититься)
Спасибо) :inlove:
25.09.2011 в 18:03

Полковник Заррраза, вот спасибо) Автор очень-очень рад, что его творения нравятся)))
21.11.2011 в 07:04

"Я падал в бездну, и бездна шептала мне: "Проснись, в тебе нет веры, чтобы падать не вверх, а вниз" (Вильям Борз)
Отличное исполнение. Квартира и вправду темная (узкие двери, старые газеты, планировка) и в ней не по себе.
Автору :red: :red:

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии