no regret,no gloria...
Соционика. Гексли сбежал от проблем в другой город. Встретить свою бывшую, которую еще любит, но которая никогда к нему не вернется. Длинная осенняя ночь вдвоем в кафе.
715 слов
Во всем виноват город.
Это моя первая весна без него, и на самом деле, я не совсем знаю, что делать. Я дышу полной грудью, но чувствую себя так, будто лежу в неудобной позе, не зная, как сделать ее удобней. Будто бы я набрал в легкие воздух, тогда, год назад, и до сих пор сдерживаю дыхание. Лучше никому этого не говорить, и держать в себе. Да.
Я открываю глаза и оказываюсь на самом краю крыши.
— Страшно?
Мэгги стоит рядом, точно так же, как и я, переминается с ноги на ногу и смотрит вниз. Темно, и внизу горят фонари.
Я не знаю, почему мы с ней вместе. Просто так сложилось, что мы устраиваем друг друга как партнеры, любовники и друзья. Мы свободны и не принадлежим никому: ни я ей, ни она мне.
Она редко улыбается. Она поднимает на меня глаза и молчит. Высота заворожила ее. Я повторяюсь.
— Нет, что в этом страшного? Всё ведь в моих руках. Захочу — сделаю шаг вперед, и меня не станет. Но, мне кажется, в этом нет смысла. Зачем так глупо кончать с собой?
Она замолкает и отходит от края.
— Пойдем?
Мы бродим по улицам, и в этом тоже нет смысла. Ей не нравится говорить о том, в чем она до конца не уверена, а я просто забавляюсь тем, что могу предугадать почти каждую ее реплику.
Мне идёт быть безликим, полностью открытым миру. В меня влетают голуби и облака — вылетают грачи и тучи. Я пачкаю листы словами и коллажами того, к чему не имею никакого отношения. Я отрешенность и независимость мира. Я — я.
Мегги смотрит на меня так, что мне кажется, что она способна понять меня, как никто другой. Но она говорит:
— Чего ты так смотришь?
И я понимаю, что это просто я способен ее понять.
Она устала от мира и от принуждений говорить о том, к чему не имеет никакого отношения. Я безликость этого мира. Я — не признающая собственной ординарности посредственность. Я почти никогда не требую от нее чего-то конкретного. Мы с ней очень нравимся друг другу.
Я открываю глаза, подо мной — Мегги, голая, совсем без одежды. Ее тело и волосы: непривычно чистый оттенок орехового дерева и слоновой кости. Я кусаю ее за запястья, шею и ухожу ниже. Она улыбается. Она делает это крайне редко.
Я закрываю глаза — отдаю себя ощущениям. Пахнут листья. Скрипит пол. Вкус яблочного сока и табака.
До этой весны я не знал, что столько всего ассоциируется у меня с ним.
Бывают такие чувства, которых не должно быть. Мальчик, первая любовь которого — его же пола. Мальчик-коллаж. Я умею управлять собой. Я помню его номер наизусть. Может, ещё через время я смогу забыть и не ассоциировать этот мир непосредственно с ним. Я смотрю на Мегги, она смотрит на меня. Она сейчас скажет: «Держись, я понимаю». Но говорит:
— Что ты так смотришь, м?
Я открываю глаза. Не вставая, тянусь к телефону. 4:40. Ещё можно поспать.
Я безликость этого мира.
Проходит ещё неделя, прежде чем я снова открываю глаза. Фортепьяно, отзвуки акварели, дешевый кофе — где-то тут может быть он. Наверное, слишком идеализированный в моей голове — я не видел его уже около года. Иллюзий в моей голове вполне хватает на эгоистичные надежды о том, что он за мной следит. Я чувствую это в автобусах и в кафе, во время городских праздников и в торговых центрах. Я посредственная ординарность. Я знаю, что он не следит за мной. В этом нет смысла.
Иногда я думаю, что самые важные кусочки меня навсегда остались в нем. Мегги тоже оставила себя где-то, и теперь только изредка улыбается, пытаясь показать, что ей не всё равно.
Я думаю, во всем виноват город. Безликий, наполненный вырезками из прошлого, усталый и равнодушный коллаж мира, ассоциирующегося у меня с ним.
Мегги понимает меня, когда я покупаю один билет в один конец. Ее «как знаешь» и «береги себя» противоречат друг другу, и вместе с тем выражают ее целиком. Я беру этот кусочек Мегги и навсегда вклеиваю его в себя.
Я открываю глаза, и наши с ней руки соприкасаются через стекло окна. Через пару минут отъезжает мой автобус, и я пытаюсь оставить в ее памяти как можно больше себя.
Заводится двигатель. Я вставляю наушники в уши. Пульсирующая музыка. Мегги за моим стеклом. Город-коллаж. Начать жить заново.
Закрываю глаза. Не чувствую. Как-то совсем нелепо. Сидя одним местом дальше, за мной следят. Он.
Автор - это правда очень прекрасно, атмосферно и сильно. Пробрало до мурашек, правда.
Все понятнее некуда и красиво изложено. Браво!
Не заказчик.