заказчик, скажите, речь идёт о книге или фильме? очень нравится заявка, но если приду в качестве автора - читал только книгу, фильма почти не помню, и какая часть из указанного материала совпадает - не поручусь. рискнёте?
Садако нравится жить. Нет, не так. Пока происходит движение вперёд - пока каждый новый человек, посмотревший на мир её глазами, даёт ей новую жизнь и возможность идти дальше - пока где-то звонят телефоны, сливаясь для неё постепенно в один непрерывный гул - звон - крик - требующий от мира ответа, - Садако существует.
Она не умеет больше думать о смерти. Может быть, та прошла слишком близко, когда крышка колодца закрывалась где-то высоко над её головой, и этого хватило на вечность вперёд. На много её личных, расползающихся по миру паутиной вечностей. Кассетная плёнка чуть шуршит, заглушая плеск воды, и правда похожа на паутину, на змей, ползущих во все стороны света. Она не умеет думать о жизни тоже. Достаточно того, что она - живёт. Жизнь для Садако - это движение. Это перерождение, одновременное и вечное, круги и спирали, вспышки света в глубине тёмного экрана, как в омуте, как в человеческом зрачке, когда он от ужаса расширяется во всю радужку. Жизнь - это сама Садако. Альтернативы не существует.
Садако не знает почти ничего о вирусах. О том, что цель любого вируса - не погибнуть, воспроизвести как можно больше себе подобных, распространить их - себя - проникнуть в жизнь до самого её основания, насквозь, и никогда, никогда, никогда не остановиться. Круг. Спираль. Неизбежность. Садако не помнит или никогда не знала о том, что когда все клетки в живой ткани замещаются одной и той же структурой, одной и той же неумолимо повторяющей себя замкнутой системой - постепенно происходит перерождение этой ткани. Это называется рак.
Человек по имени Такаяма, почти сумевший понять, что присходит, перед своей смертью мог бы попытаться сказать об этом. "Метастазы, - говорил бы он, и у него перед глазами стояло бы изображение хрупкой длинноволосой девушки с белой кожей, с тонкими пальцами и водой, стекающей с подола платья тёмными разводами. - Проникают в тело, прорастают его, как паразит, но паразит жив, а это..." "Оно не убивает, - говорил бы он, чувствуя, как заходится сердце маятником спятивших часов, отсчитывающих ему неровные драгоценные секунды. - Оно заменяет жизнь собой, а это страшнее. Понимаешь? Ты - вирус. Ты - болезнь. Ты - может быть, тебя не убить, но ты - что угодно, только не жизнь..." Но Такаяма умер, а Садако знает, что если бы он мог слышать её ответ, в телефонной трубке сквозь помехи и плеск прозвучало бы: "Я всё равно буду это делать." В момент, когда она посмотрела ему в глаза, он был уже мёртв.
Тёмная вода плещется негромко, скользит по холодным камням. Садако в полудрёме перебирает её пальцами, не чувствуя холода, почти не чувствуя влаги. Она спит, вода на самом деле почти неподвижна, - в старый колодец в подвале давно не попадает ни ветра, ни солнца, - но в своих снах Садако неизменно слышит тихий плеск, шуршание задвигающейся тяжёлой крышки, чувствует спиной камни со дна колодца. Ей снится, как кто-то смотрит в экран телевизор, как читает книгу, как представляет. Ей снится, как кто-то открывает её глаза, слышит её мир, чувствует её кожей. Ей снится их страх. Иногда ей снится несколько снов одновременно. Садако дремлет в тёмной воде, и чувствует воду, и не помнит воды. Ей снится новое рождение. Кто-то переписывает кассету, плёнка шуршит и заглушает шорохи камня и воды. Кто-то хочет жить, но любая жажда жизни слабее, чем её собственная. Садако ждёт очередного пробуждения, многих, очередной вечности, в которой не будет холода и тёмной воды.
Самый долгое - семь дней беспамятства и тишины, но потом это непременно происходит снова. Кто-то там, снаружи, делает копию своими руками - и вирус идёт дальше, и движение не прекращается. Садако жива. Круг невозможно разомкнуть. Крышка колодца больше никогда не закроется совсем.
Торговец раем. | У всякого светлого будущего есть своё тёмное прошлое.
О книге. Хотя, и фильм бы тоже очень хорошо подошел. Спасибо, автор, текст потрясающий, понравилось. То самое, что я хотела бы видеть на эту заявку. Собсно, заказчик.
Sora Akanegasaki рад) ну и соотвественно, иззните за очепятки, вроде пафос и прочее они не очень сбивают. вам - спасибо за идею, я бы просто не додумался без вас, что кто-то ещё мог читать эту дивную траву)
... автор, вы - гений. Я не читала книг, и никогда не буду. И о Звонке я знаю больше, чем хотелось бы, если честно. Просто благодаря вам я вернулась лет на 6-7 назад, где было много кофе и разговоров и грусти... грусти по Садако в том числе.
очень нравится заявка, но если приду в качестве автора - читал только книгу, фильма почти не помню, и какая часть из указанного материала совпадает - не поручусь.
рискнёте?
под катом в силу вышесказанного
Спасибо, автор, текст потрясающий, понравилось. То самое, что я хотела бы видеть на эту заявку.
Собсно, заказчик.
рад)
ну и соотвественно, иззните за очепятки, вроде пафос и прочее они не очень сбивают.
вам - спасибо за идею, я бы просто не додумался без вас, что кто-то ещё мог читать эту дивную траву)
автор
О, эту дивную траву читали очень многие, только все скрываются. х)
Я не читала книг, и никогда не буду. И о Звонке я знаю больше, чем хотелось бы, если честно. Просто благодаря вам я вернулась лет на 6-7 назад, где было много кофе и разговоров и грусти... грусти по Садако в том числе.
спасибо за отзыв)
вы правда думаете, что она заслуживает... грусти?
может уже покажитесь, уважаемый Автор?)
если настаиваете)
с другой стороны, а разве "такая" жизнь - была окончательным приговором?
идея изменения всё равно никуда не денется.